Форум » Фигурка от А до Я » Пресса. Часть 5 » Ответить

Пресса. Часть 5

Asha: Часть первая тут! Часть вторая тут! Часть третья тут! Часть четвертая тут! Выкладываем новые статьи для обсуждения! Приветствуются переводы статей с ссылкой на источник! Обсуждаем и дискутируем

Ответов - 71, стр: 1 2 3 4 All

Яzz: Sandrin, rose_1986 спасибо

Дарья: Sandrin rose_1986 спасибо

Ксюшка: Оксана Домнина: 4 месяца не красилась Они не светятся в ледовых телешоу, не мелькают в светской хронике и вообще год назад уеха-ли тренироваться в Америку. Пара Домнина и Шабалин – наша главная надежда на золото в фигурном катании на зимней Олимпиаде. «Собеседник» дозвонился им в Штаты и узнал, чем живут сегодня чемпионы мира и Европы. Мой звонок застал Оксану между тренировками. «Подождите, сейчас найду Максима, сделаем громкую связь и поговорим», – предложила фигуристка. В Америке Домнина и Шабалин снимают разные квартиры по соседству. Несмотря на то, что на льду они – пара, в жизни у каждого своя вторая половина. Этим летом многие говорили о свадьбе Оксаны с известным фигуристом Романом Костомаровым, но ребята решили отложить ее до лучших времен. Из-за серьезной травмы партнера Домнина и Шабалин пропустили чемпионат мира год назад, европейское первенство – в этом году. Их уже начали списывать со счетов, но весной они сенсационно выиграли чемпионат мира в Лос-Анджелесе. – После победы на «мире» я три месяца провел в клинике в Германии, – рассказывает мне Максим. – Нельзя сказать, что одолел боль до конца, но подлечился. Потом заскочил на пару дней в Москву – и сразу в Америку тренироваться. – То есть у Оксаны было три месяца отпуска? О. Ну почему сразу «отпуска»? Отдохнула я всего 2 недельки в Турции, в остальное время каталась в Одинцово, занималась общей физической подготовкой. М. В общем, я тоже не совсем отдыхал в Германии – 5 дней в неделю пропадал в тренажерном зале. – Объясните, почему наши последние чемпионы – Ягудин, Навка – Костомаров, Лобачева – Авербух готовились к турнирам именно в Штатах? Вот и вы туда же… О. Да сложилось так. Лет 20 назад, когда в России не было нормальных условий для тренировок, все уехали в Америку. Но в последние годы ситуация поменялась, вернулись в Россию классные тренеры – Александр Жулин, Татьяна Тарасова, Ирина Роднина. А вот наши – Геннадий Карпоносов и Наталья Линичук там прижились, поэтому и мы, по крайней мере до Олимпийских игр в Ванкувере, выживаем в Америке. – Ладно уж, «выживаете»! Многие мечтают о такой жизни. кукольные домики и лужайки. О. А мы бы здесь ни за что не остались! Тем более что живем в местечке Глен Миллз, которое ни городом не назовешь, ни деревней. – Но ведь многие спортсмены наши – хоккеисты, боксеры и теннисисты – остаются жить за океаном. М. Да потому что здесь очень безопасно. Вот мы едем на машине – вдоль дороги дома, садики, а заборов нет. – То есть яблоки рвать удобно? М. Только яблок, к сожалению, нет. – Как убиваете время в «любимой» Америке? О. У меня 2 русских канала, а Максим телевизор даже не включает. М. Когда жил в России, смотрел только «Спорт» и «Культуру». Здесь таких каналов нет. Пробовал смотреть американские – это кошмар! Намного хуже, чем наши. – Ну, это то, к чему мы стремимся... М. Не знаю, к чему вы стремитесь, но смотреть это невозможно. В общем, я покупаю диски и смотрю, что нравится. Ну и конечно, читаю. – Для души нашли какое-нибудь занятие? О. И для души, и для тела по выходным ездим в русскую баню в Филадельфии. – Оксана, а как вам местные салоны красоты? О. Я здесь этим особо не увлекаюсь. 4 месяца не красилась и не напрягаюсь. Все равно, кроме Максика, здесь меня никто не видит. – Ну, тогда хотя бы для Максима. О. Он меня и такой любит! (Заливисто хохочет.) А так, конечно, салонов много самых разных. Но тот, в который хожу я, почему-то в субботу-воскресенье не работает. А в будни мне не до маникюра. – Раньше наши фигуристы в Америке подрабатывали – занимались с детьми. Вы с кем-нибудь работаете? О. Нам своих тренировок хватает. В финансовом плане больших проблем нет – помогают и Московская область, и Федерация фигурного катания, так что денег вроде доста-точно. М. Да здесь тратить не на что! Соблазнов никаких нет. О. Деньги нужны только на еду и машину. – В выходные куда-то выбираетесь? О. Я иногда езжу в Филадельфию, в Нью-Йорк. В Вашингтон как-то на выходные прокатилась. М. А у меня по субботам массаж в Нью-Йорке, заодно стараюсь что-нибудь посмотреть. Составил себе впечатление об американских мюзиклах. Понял, что это не мой жанр. Сейчас пытаюсь найти шоу за пределами Бродвея, например «Стамп». Это просто потрясающе! Всем рекомендую. Слышал, в Москве они уже были. – И сколько добираетесь до Нью-Йорка? М. На машине 2,5 часа. По трассе дорога отличная, а вот в самом городе – отвратительная. Ямы, кочки. Едешь и думаешь: ну ничего себе, а еще наши дороги ругают. О. Ну, это только в самом центре, на Манхеттене. А вообще на трассах покрытие идеальное. Правда, разогнаться можно максимум до 120 км в час. Здесь никто не нарушает, все едут с одинаковой скоростью. А если впереди окажутся 3 машины, которые больше сотни в принципе не едут, то все за ними будут плестись и ждать, пока кто-нибудь вырвется вперед и появится возможность обогнать. Дальним светом с полосы никто не гонит. Пока мы выясняли плюсы и минусы американских дорог, ребятам подошло время бежать на тренировку. Напоследок только и успела спросить, как долго им еще жить в этой Америке. О. Пока наша цель – Олимпийские игры, дальше даже не заглядываем. Как говорят, будет день, будет и пища. http://www.sobesednik.ru/publications/sobesednik/2009/10/40/domnina_sob_40_09/


Ксюшка: ''Нам не терпится вернуться'' 21.10.2009 20:05 | Чемпионат.ру Первой парой Франции в танцах на льду по-прежнему остаются Изабель Делобель и Оливье Шонфельдер. Даже несмотря на то, что дуэтом пропущены главные старты прошлого сезона из-за травмы партнёрши, да и серия Гран-при в этом году тоже проходит без их участия. На этот раз - причина радостная: первого октября Изабель родила сына. На парижском этапе пара, естественно, участия не принимала. Но фигуристы воспользовались возможностью рассказать журналистам о своих планах на сезон. - Изабель, первый вопрос - вам. Как вы себя чувствуете? - И.Д.: Всё замечательно. Беременность протекала хорошо, моё плечо в порядке, и я в отличной форме. Буквально через пару недель мы начнем тренироваться, надеюсь, что сможем набрать хорошую форму к нашему первому старту в сезоне. - Это будет американский этап Гран-при? - И.Д. и О.Ш.: Нет, на Гран-при выступать не будем, не успеем подготовиться. Официально мы ещё не заявили об этом, но в ближайшее время снимемся и со Skate America. - Будете ли вы выступать на чемпионате Франции? Или сразу отправитесь на европейское первенство? - И.Д. и О.Ш.: Посмотрим, что скажет на это французская федерация по фигурному катанию. Для нас главная цель - это чемпионат Европы и олимпийские игры. И, конечно, мы хотим бороться за золото. - Вам потребовалось 14 лет на то чтобы стать чемпионами мира. До Олимпиады осталось всего четыре месяца. Как собираетесь достигнуть цели? О.Ш.: Мы будем опираться на опыт, накопленный за долгую карьеру. Золото чемпионата мира придаёт нам уверенности и сил, так что к Ванкуверу мы будем готовы. И.Д.: Я довольно долго продолжалась кататься, до седьмого месяца беременности, мы успели поставить оба танца - и оригинальный, и произвольный. Можно сказать, что наш сезон начался ещё в апреле, когда мы работали над постановками программ. - Расскажите немного о них. Кому принадлежали идеи, музыка? - И.Д. и О.Ш.: Для оригинального выбрали французский канкан. Нам кажется, что этот танец очень хорошо представляет Францию. Если вы приезжаете в Париж, обязательно найдёте время, чтобы посмотреть на канкан. В произвольном мы будем кататься под песню Жака Бреля "La Quete". Пока не хотим рассказывать об идее танца подробно. Но для нас это - очень личная программа, в которую мы вложили всю душу. - Когда вы собираетесь возобновлять тренировки? - И.Д.: Я выйду на лёд 26 октября. Буду кататься очень осторожно, под наблюдением врача, чтобы не допустить каких-то ошибок, через две недели пройду осмотр, чтобы понять, всё ли в порядке, вернулась ли гибкость полностью. Начнём с шагов и скольжения, позже перейдём к поддержкам. Мы не собираемся форсировать события, планируем выйти на пик формы в нужное время. Кроме того, я знакома с Лаурой Флессель, французской фехтовальщицей, и норвежской биатлонисткой Лив-Грейт Шелбрейт-Пуаре. У них была та же ситуация, что и у меня, Лаура начинала готовиться к чемпионату мира за четыре месяца. Попрошу, чтобы они помогли мне советом. - Оливье, а как проходили ваши "соло-тренировки"? - О.Ш.: Когда я катался один, работал в основном над хореографией, физической формой и выносливостью. - Новость о беременности партнерши была неожиданной? Как вы отреагировали на неё? - О.Ш.: примерно так (изображает упавшую челюсть). Конечно, это был сюрприз, и сначала я был в шоке. Мы ведь готовились к Олимпиаде, последней в карьере. Но, с другой стороны, я был очень рад за Изу. Я и сам - отец, знаю, как это важно. Мы решили, что я буду делать всё, что нужно, тренироваться - и ждать Изабель. Думаю, что те 20 лет, которые мы катаемся вместе, весь наш опыт поможет нам воплотить эту безумную мечту и побороться за победу в Ванкувере. - Изабель, а для вас рождение ребенка не снизило важность участия в Олимпиаде? И.Д.: Напротив, это усиливающий фактор. Я буду стараться выиграть золото - в том числе и для моего сына.

Яzz: Марина Зуева: "Олимпийские программы должны быть особенными" ПО ВТОРНИКАМ С Еленой ВАЙЦЕХОВСКОЙ Хореографам в фигурном катании обычно отводится второстепенная роль. Хотя все признают: успех фигуриста на Олимпийских играх во многом зависит от правильно сделанной постановки. В этом отношении работа Марины Зуевой уникальна: двукратные олимпийские чемпионы в парном катании Екатерина Гордеева и Сергей Гриньков оба раза побеждали на Играх с ее программами, да и вообще за всю свою карьеру ни разу не обратились к другому постановщику. В минувший уик-энд на этапе "Гран-при" в Париже Зуева вместе c канадской танцевальной парой Тесса Вирту/Скотт Моир сделала первый шаг к тому, чтобы одержать еще одну олимпийскую победу - в Ванкувере. ПРАВО НА СУДЬБУ Два года назад мы разговаривали с Зуевой и ее постоянным партнером по тренерской работе Игорем Шпильбандом на чемпионате мира в Гетеборге. Вирту и Моир стали там вице-чемпионами, но разговор получился не очень веселым: второй дуэт тренерского тандема - серебряные призеры Олимпийских игр в Турине Танит Белбин и Бенджамин Агосто - выступили крайне неудачно, хотя в Гетеборг ехали побеждать. А через некоторое время спортсмены и вовсе заявили тренерам, с которыми работали почти 10 лет, что уходят от них. С этой темы и началась наша беседа с Мариной в Париже. - Насколько неожиданным стало для вас решение Белбин и Агосто, которых вы с Игорем, по сути, вырастили? - Весь последний год нашей совместной работы я чувствовала, что им не по себе. Другие наши пары - Вирту/Моир и Мэрил Дэвис/Чарли Уайт были по сравнению с Танит и Беном совсем молодыми. Здоровыми, веселыми - как щеночки, которые постоянно прыгают вокруг, забегают вперед, пытаются играть, покусывать. Когда такое происходит в группе постоянно, то начинает сильно угнетать тех, кто старше. Мы с Игорем совершенно не ожидали тогда ухода Танит и Бена, но видели, что они мучаются. Пытались помочь, но не очень получалось. К тому же Бена преследовали травмы, болела спина. Конечно, было жаль, что они ушли. Мы были очень привязаны друг к другу. - Вы не пытались отговорить их от ухода? - Как можно отговаривать, если люди уже приняли решение? Это их жизнь, их право выбирать, как строить судьбу. - Но, наверное, вы продолжали с особенным пристрастием следить, как эта судьба складывается у другого тренера? - На самом деле нет. В прошлом году голова была занята тем, как быстрее подготовить к сезону Тессу Вирту, которая в начале октября перенесла операции сразу на двух ногах. Ни на какие другие мысли меня просто не хватало. - Я слышала, что операция была не совсем обычной. Что вызвало ее необходимость? - Когда Тесса проходила очередное медицинское обследование, выяснилось, что при большой работе икроножные мышцы не очень хорошо снабжаются кровью и, соответственно, не обогащаются кислородом. Если говорить в общих чертах, хирургам пришлось надрезать оболочку мышц, чтобы их высвободить. Главная проблема заключалась в том, что Тесса на какой-то период осталась просто без ног. Это прежде всего тяжело психологически. К тому же мне не хотелось полностью прекращать тренировки. Вот и ломала голову, как построить процесс таким образом, чтобы работа шла по-прежнему эффективно, чтобы нагрузки не тормозили процесс восстановления. Пришлось прочитать кучу литературы. Каждую неделю мы встречались с врачами, обсуждали ход лечения, в общем - держали ситуацию под контролем. Плюс к этому ноги нужно было тренировать уже иначе - после операции мышцы стали работать в совершенно другом режиме, появились иные ощущения. Конечно, было потеряно много времени. Мы не делали секрета из того, что за весь прошлый сезон у Тессы и Скотта получилось всего пять полных прокатов произвольной программы. Причем четыре из них были сделаны на соревнованиях. Но я была абсолютно довольна, что "без ног" и практически без подготовки ребята сумели стать третьими на чемпионате мира. - Когда Тесса и Скотт только появились в вашей с Игорем группе, было заметно, что вы относитесь к ним по-особому. Может быть, потому, что Тесса внешне очень похожа на Катю Гордееву, с которой вы работали много лет? - Дело не в этом. Мне просто нравятся их взаимоотношения на льду. Их контакт. Столь особенная "химия" между партнерами редко встречается в фигурном катании. У Гордеевой с Гриньковым, кстати, она тоже была. Когда-то, начиная с ними работать, я сразу обратила внимание, что как не поставлю их на льду, всегда получается красиво. Наверное, они сами это чувствовали. Не зря же вернулись ко мне перед Играми в Лиллехаммере, хотя до этого мы три года не работали вместе. - Знаю, что Гордеева и Гриньков обращались тогда ко многим специалистам, включая Татьяну Тарасову. - Это так. Но в итоге пришли ко мне. Поставить олимпийскую программу не такое простое дело. СЕЗОН БОЛЬШИХ НАДЕЖД - Вы согласны с тем, что олимпийские программы должны быть особенными? - Конечно. Хотя бы потому, что Игры проводятся раз в четыре года. Смотрите сами: те же Вирту и Моир умеют танцевать все - модерн, народные танцы, характерные. Но лучше всего им удается драматическая романтика. Не случайно программа "Шербурские зонтики", с которой ребята вышли на чемпионат мира в 2008-м, была воспринята с таким восторгом. Для того чтобы в этом сезоне наиболее выигрышно представить Тессу и Скотта зрителям и судьям, я в прошлом году сделала произвольный танец на музыку Pink Floyd. Это был совершенно неожиданный ход. Другими словами, уже год назад готовила почву под программы олимпийского года. С тем, чтобы они воспринимались максимально мощно. - Цель? - Выиграть Олимпийские игры, естественно. - Означают ли ваши слова, что Мэрил Дэвис и Чарли Уайту в вашей группе отведена роль второго плана? - Нет. Мы готовим на высший уровень и эту пару тоже. Но Мэрил и Чарли совершенно другие. Иметь в одной группе два таких дуэта - большое счастье для тренера. Самая сильная сторона Тессы и Скотта заключается в умении передать зрителям свое отношение к музыке, саму ее душу до такой степени, что люди начинают любить эту музыку, слушать ее дома. А Чарли и Мэрил - это вихрь, мощь, страсть. Обе пары катаются вместе много лет, в них сильно чувствуется единение на льду. Когда я впервые увидела Дэвис и Уайта, меня поразила партнерша. Она была очень маленькой, тоже совершенно необыкновенно умела выражать музыку, но на это никто не обращал внимания. И я загорелась целью показать, что эти спортсмены могут не только носиться по льду, но что у них есть душа. Запись "Самсон и Далила", с которой Чарли и Мэрил выступали в прошлом году, лежала у меня семь лет. Не было исполнителей. А потом Мэрил подросла. - Запасливый вы человек... - Перед Играми в Лиллехаммере для Гордеевой и Гринькова у меня было припасено целых пять программ. После того как в 1990-м они решили уйти из любительского спорта в шоу, я и думать не думала, что они когда-либо вернутся обратно. Но музыку зачем-то откладывала. И когда они действительно вернулись, проблема была одна: сделать правильный выбор. - В чем заключается правильность выбора, когда хореограф берет такое известное и, я даже сказала бы, "заезженное" произведение, как "Призрак оперы", как вы сделали в этом году для Дэвис и Уайта? - Я рассуждала просто. В "Призраке" вообще нет "пустых" фрагментов, которые не доходили бы до слушателя. Недаром постановка на Бродвее побила все рекорды посещаемости. Билеты на этот спектакль в Нью-Йорке всегда распроданы. Причем уже не важно, какой состав играет. Люди идут и идут. К тому же для Чарли эта музыка очень близка. Он рассказывал мне, что впервые посмотрел "Призрака" в шесть лет, и это произвело на него такое впечатление, что он попытался сам исполнять дома некоторые сцены. Даже нашел маску. Когда фигурист так относится к музыке, это нельзя сбрасывать со счетов. Кстати, программы для Уайта я делала еще когда он катался в юниорах как одиночник. И очень гордилась тем, что после трагичных Игр в Солт-Лейк-Сити, когда была введена новая система судейства, Чарли стал первым из всех американских фигуристов, кто получил четвертый уровень сложности за шаги. - Почему вы считаете те Игры трагичными? - А как можно относиться к Играм, где неизвестно по какой причине вручают два комплекта медалей, как это было сделано по отношению к Елене Бережной/Антону Сихарулидзе и Джеми Сале/Давиду Пеллетье? - Считаете, что победить должны были канадцы? - Не знаю. Это вообще не мой вопрос. Более того, я до сих пор не могу сказать, кто на тех Играх лучше катался. Мне очень понравились обе пары. Но я точно знаю, что двух комплектов золотых медалей на Олимпийских играх быть не должно. Ни при каком раскладе. ОЛИМПИЙСКИЙ КИЛОМЕТРАЖ - Каким образом вам со Шпильбандом удается распределять время и внимание между своими спортсменами, чтобы никто не чувствовал себя обделенным? - Их время четко расписано между нами. Игорь отвечает за техническую часть, причем работа над программами и над техникой с каждой парой идет на отдельных занятиях. Я слишком давно привыкла к тому, что понятие "персональный урок" в Америке - святое. Весь день у наших спортсменов расписан по часам. Занятия с Игорем, отдых, занятия со мной, снова отдых, балет... Это расписание я составляю на неделю вперед. На все 12 пар, что у нас катаются. Такая "сетка" очень удобна, и дети ее просто обожают. Наверное, им нравится видеть, что так много разных людей с ними занимается. Акробаты, которые отрабатывают поддержки, видеооператор, балерина... Составить такое расписание - сложная дело, которое отнимает у меня 2 - 3 часа каждую субботу. Зато потом все четко и понятно. Все-таки работать, когда у тебя 12 пар, довольно сложно. - Не устаете от такого количества спортсменов? - Нет. Другое дело, что приходится начинать работу в 6 утра, а просыпаться в 4.15. Одна из наших пар учится в школе в утреннюю смену, и ребята попросили нас найти возможность тренировать их до начала школьных занятий. Вот я и решила проводить с ними в это время свои уроки. После этого Игорь стал шутить, что дисциплину в его группе можно мерить в "Маринах". - Неужели не случалось, что просыпаетесь утром и не хочется идти на работу? - Никогда. - Как вам пришла в голову идея столь необычных поддержек, которые исполняют Вирту и Моир? - Я постоянно изучаю историю фигурного катания, цирка, балета. В этом отношении мне повезло: в свое время я довольно много работала со Станиславом Жуком. Он постоянно был в поиске. Брал идеи отовсюду. Помню, как Жук ходил в гимнастический зал - смотреть, как тренируются гимнасты. В зале борьбы брал на вооружение какие-то упражнения, которые развивают определенные группы мышц. Жук, собственно, и научил меня не замыкаться в узких рамках, а смотреть по сторонам. Вот я и смотрю. Не считаю зазорным использовать чужой опыт. А с Тессой и Скоттом получилось так: когда они катались на юниорском уровне, разница в росте и весе между ними была невелика. Технически ребята уже тогда были сильнее взрослой канадской пары Мари-Франс Дюбрей/Патрис Лозон. А вот поднять Тессу Скотт не мог. То есть какие-то поддержки мы делали, но это было очень примитивно. Именно тогда я и сказала, что если довести уровень поддержек до максимально возможной сложности, то Вирту/Моир победят кого угодно. И они начали работать. Первым делом пригласила тренера по гимнастике, который дал Тессе и Скотту самую начальную акробатическую подготовку, начиная с простых кувырков. Ребята научились стоять на руках, то есть получили те навыки, которые не очень характерны для фигурного катания в принципе. Все это привело к тому, что Тесса и Скотт стали прекрасно чувствовать собственное тело, у них улучшилась координация, чувство равновесия. Сами трюки я брала из балета, цирка, парного катания. Просмотрела великое множество спектаклей, балетных журналов. Старалась добиться, чтобы наши поддержки были не просто поддержками, но чтобы в них чувствовалось настроение. И чтобы при этом они не были слишком опасными. Одна из поддержек - та, что стоит в начале произвольного танца, - вызывала у меня поначалу большие сомнения, но Тессе и Скотту она настолько понравилась, что они загорелись желанием ее выучить. И выучили. После чего я поняла, что ничего невозможного для этих спортсменов нет. - Вас удовлетворяет готовность пары к сезону? - Я бы сказала, что нам не хватает "километража". Но мы его наберем. Просто нужно время. ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ - Вы достаточно рано обнародовали в этом сезоне музыку своих программ и постановки, хотя многие танцевальные тренеры стараются до последнего держать это в секрете. Сделали это намеренно? - А как же! После того как завершился прошлый сезон, меня постоянно спрашивали, как обстоит дело с ногами у Тессы. Что бы я ни говорила по этому поводу, все равно мне не поверили бы. И продолжали бы говорить, что Тесса и Скотт проиграли чемпионат мира, потому что у партнерши слабые ноги. Они и были слабыми - по объективной причине. И у судей наверняка осталось именно такое ощущение. Я понимала: чем дольше мы будем скрывать от публики свою подготовку, тем шире распространится мнение, что ребята не готовы к тому, чтобы бороться за победу в Ванкувере. Вот чтобы этого не произошло, нужно было показать, что у нас все в порядке. Первый раз мы показали произвольный танец уже 17 августа. И сразу пошли хорошие отзывы. Вплоть до того, что, когда мы приехали на следующий турнир, к нам подходили самые разные люди и поздравляли с хорошей постановкой, хотя ее еще не видели. Другими словами, ребята остались в обойме, хотя в иной ситуации легко могли бы из нее выпасть. То есть первая задача была выполнена. - Вам помогает ваш олимпийский опыт? - Конечно. Победа всегда добавляет уверенности. Узнаешь что-то такое, о чем не догадывался раньше. Не так давно мне пришло в голову, что я, наверное, хороший тренер. Все мои спортсмены выступают, как правило, удачно. Мне кажется, что это происходит в том случае, если их правильно тренируешь. И уверенность они от тренера берут, и любовь. - Что, с вашей точки зрения, спортсмены должны знать про Олимпийские игры, чтобы выступать там успешно? - Им ничего не нужно об этом знать. Надо выходить на лед и кататься так, как на тренировке. Не делать никаких отличий. Знать должен тренер. Его главная задача на Играх заключается в том, чтобы оградить спортсменов от стресса. Максимально его снять. Тем более что напряжение на Играх искусственно нагнетается. - Кстати, Тесса и Скотт не теряют голову от такого всепоглощающего внимания к себе со стороны канадских болельщиков? - Это внимание окружает их уже достаточно давно - еще с тех времен, когда они выступали на юниорских соревнованиях. Естественно, сейчас популярность больше. Но с головой у ребят все в порядке. Они ценят внимание, с удовольствием встречаются с поклонниками. Их очень любят. Почему должно быть иначе, если в те минуты, что ребята катаются, они дарят ощущение счастья огромному числу людей? Мое творческое кредо заключается в том же самом, как бы пафосно это не звучало. Дарить людям счастье. - И стремиться к победе? - Знаете, что я сказала ребятам, когда мы начали работать над программами? Что по спортивной части мы с Игорем их подготовим. А вот по части хореографии очень важно застолбить свою территорию. Для Вирту и Моира это означает передать зрителям чувство любви, восторга от общения друг с другом. Чтобы каждая женщина в зале мечтала оказаться на месте Тессы. Чтобы на нее так смотрели, так ее обнимали. А задача Чарли и Мэрил - взбудоражить публику, вызвать ураган страстей. - Бьете на вечные ценности и человеческие инстинкты? - Не бью. Но это и вправду важно. Я хочу, чтобы по части выразительности моим спортсменам не было равных. - Я все про вас поняла: вы настолько морочите голову своим ученикам драматическими замыслами, что им просто некогда нервничать на льду. Вот и выступают хорошо. - А знаете, возможно, вы правы. Париж - Москва Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ // 20.10.2009

Олечка: Яzz ,оо,какая статья большая ,спасибо

Олечка: Вернер: пусть прыгают тройные, я буду — четверной О прыжке в четыре оборота, "Крёстном отце", хореографе Лори Никол и итогах Trophee Eric Bompard — в интервью серебряного призёра парижского этапа Гран-при чеха Томаша Вернера. После короткой программы в мужском одиночном катании на Trophee Eric Bompard лидировал чех Томаш Вернер. "Выступать сразу после Нобунари Оды было тяжело, — шутил он на пресс-конференции. – Я понимал, что нахожусь во Франции, но казалось, словно это Япония: столько японских флагов было на трибунах". То ли поддержка болельщиков помогла, то ли энергетика тренера Николая Морозова, который буквально впивался взглядом в ученика во время проката, но в произвольной программе именно Ода оказался лучшим и в итоге завоевал золотую медаль. Вернеру досталось второе место. — Я доволен тем, как выполнил первые четыре элемента в произвольной, но затем допустил несколько ошибок, — признался фигурист. Начинать сезон с серии Гран-при для Вернера не привычно – обычно он впервые представляет свои программы публике и судьям на более ранних турнирах, таких как Nebelhorn Trophy и Finlandia Tpophy. Но в этот раз обе премьеры – и короткой, и произвольной – состоялись в Париже. — Томаш, как вы выбирали музыку для своих программ в олимпийский сезон? — С короткой мы определились уже год назад. Саундтрек к фильму "Грек Зорба" нашла Лори Никол, мой хореограф. Сначала она сомневалась – мелодия танца сиртаки, которая звучит в картине, задаёт очень высокий темп. Но мне музыка очень понравилась, и выбор был сделан. А вот с произвольной программой была проблема. Музыку к "Крёстному отцу" уже использовали в фигурном катании. Тот же Евгений Плющенко катался под неё на Олимпийских играх. Но я просмотрел его прокат в Турине раз семь-восемь: там лишь 20 секунд звучит оригинальная музыка, а потом один Эдвин Мартон со своей скрипкой. Под "Крестного отца" выступал и француз Филипп Канделоро, великий актёр на льду. Я не хотел, чтобы меня сравнивали с ним – знал, что точно проиграю. Но Канделоро использовал эту музыку уже много лет назад, так что я решил, что сейчас могу взять её снова. А потом, знаете, всё же "Крестный отец" — трилогия. В моей программе есть куски, в которых звучит музыка, известная далеко не каждому, потому что она не из первого фильма. И это делает мою программу не похожей на остальные. — Вам нравится "Крёстный отец"? — Да. В своей программе я пытаюсь рассказать историю из этого фильма. — Чья была идея – ваша или хореографа? — Моя. Впрочем, Лори Никол и сама тоже не любит составлять программы просто из красивых движений. Ей важно, чтобы в них был смысл. И я с ней согласен. Когда она приносит музыку из фильмов, мне нужно посмотреть их, чтобы понять, о чём идёт речь. С "Крестным отцом" было легко, потому что я уже его видел. И я размышлял над тем, где будет начинаться эта история, где она закончится, как лучше скомпоновать четыре музыкальные части, которые мы используем в программе. И, конечно, как это выразить на льду. — А музыку всегда приносит именно Лори Никол? — Да, до сих пор это всегда была Лори. Она выбирает музыку, а я слушаю и говорю, нравится мне или нет. Я сам выбирал музыку для предыдущей произвольной. Но именно Лори предложила мне попробовать взять танго, а я ответил: "Да, пожалуй, я уже достаточно взрослый фигурист для этого". В 15 лет танго катать ещё невозможно. Конечно, можно попробовать и хорошо постараться, но передать глубину эмоций на льду сложно. — Вопрос ещё и в технической стороне программ. Нобунари Ода на этом турнире вообще не прыгнул четверной прыжок. Но тем не менее его оценки за технику были выше ваших. Так, может, не так и нужен он, этот четверной прыжок? — Для меня это не имеет значения. Я люблю четверной. Это особенный прыжок, с которым не сравнится никакой другой. При обычных тройных ты прыгаешь и тут же приземляешься. Давайте оставим всё как есть. А когда делаешь четверной – отталкиваешься и словно летишь. Это очень красиво. — Как вы считаете, стоит давать больше баллов за этот элемент? — Как вы считаете, стоит давать больше баллов за этот элемент? — Я знаю, что специалисты работают над стоимостью прыжков. Когда новую систему только ввели, это было просто смешно: шесть баллов за тройной лутц, семь с половиной за аксель в три с половиной оборота и девять – за четверной тулуп. Мне это не нравилось. Ведь исполнение "квада" требует гораздо больше усилий. Если его стоимость увеличится, я буду только рад. Но, с другой стороны, если этот элемент оценят дороже, все будут пытаться его сделать, и он перестанет быть уникальным. Так что давайте оставим всё как есть. Пусть все прыгают тройные. А я буду делать четверной. Источник

Дарья: Олечка пишет: Для меня это не имеет значения. Я люблю четверной. Это особенный прыжок, с которым не сравнится никакой другой. При обычных тройных ты прыгаешь и тут же приземляешься. Давайте оставим всё как есть. А когда делаешь четверной – отталкиваешься и словно летишь. Это очень красиво.Пусть все прыгают тройные. А я буду делать четверной. молодец Томаш)))) Олечка спасибо

Олечка: "Стараемся придерживаться классики" Победители Trophee Eric Bompard Тесса Вирче и Скотт Мойр – о том, как всё начиналось, насколько важна поддержка семьи и о своих программах в олимпийский сезон. Победителями турнира Trophee Eric Bompard в танцах стали канадцы Тесса Вирче и Скотт Мойр, опередившие занявших второе место Натали Пешала и Фабьена Бурза больше чем на 16 баллов. Вирче и Мойр по праву считаются одними из главных фаворитов предстоящей Олимпиады, которая пройдёт в их родной стране. Несмотря на юный возраст – Скотту недавно исполнилось 22 года, Тесса на два года младше, – ребята катаются вместе уже 12 лет. Перед интервью мы не удержались от вопроса к Тессе: "Вы так долго катаетесь вместе – не скучно?" Вирче рассмеялась в ответ: "Уж чего нельзя сказать про Скотта, так это что с ним скучно. С ним всегда что-то новое, он приносит на каток массу энергии каждый день. Я даже не могу себе представить, как бы я каталась с кем-то ещё". - Олимпиада 2010 года, Ванкувер, родная для вас Канада – вопросы на эту тему очевидны, так же как и ответы на них. Давайте поговорим о другом. В фигурном катании только у танцоров по-прежнему остаётся три дисциплины: обязательный, оригинальный и произвольный танцы. Не кажется ли вам это несправедливым? — Т.В.: Конечно, с наличием ещё одной программы требований к нам больше, но мы с этим выросли: я в танцах с семи лет, Скотт с девяти, и всё это время у нас были обязательные. Да, нам приходится больше работать, но, пожалуй, именно поэтому у нас хороший уровень владения коньком, и это очень помогает. Обязательный танец – это основа. Хотя, конечно, кроме плюсов есть и свои минусы. — С.М.: Можно считать это неким вызовом – когда на Гран-при у нас в один день сразу два танца: и обязательный, и оригинальный. Но мы всегда справляемся и чувствуем, что это делает нас сильнее. — С чего всё для вас начиналось? Как вы пришли в фигурное катание? — Т.В.: Мне было шесть. Я даже не очень помню, но мама говорит, что отправилась на каток за компанию со школьными подружками. На самом деле я перепробовала много вариантов - у нас очень спортивная семья: и мои братья, и сёстры. Попробовала коньки – да так оно всё и пошло. — С.М.: А я начал с хоккея, но на льду держался хуже всех в команде. Моя мама - тренер по фигурному катанию, она предложила попробовать свой вид спорта, чтобы освоить скольжение. — А почему выбрали танцы? — С.М.: Мои старшие братья занимались танцами. Когда я был мальчишкой, хотел быть похожим на них. Не то чтобы хорошо представлял себе, что такое танцы, просто тянулся за ними. А через пару лет – уже был в паре с Тессой. — Т.В.: Всё как-то само собой получилось, когда нас поставили в пару. Это сложно назвать сознательным решением: я хочу кататься на коньках или заниматься танцами на льду, просто так сложилось. Нам повезло в этом смысле. — Вам пришлось уехать из дома, чтобы тренироваться в группе Игоря Шпильбанда и Марины Зуевой. Сложно было? — Т.В.: Сложно, но зато там шопинг лучше (смеётся). Магазинов больше, и выбор в них больше. Так что всё нормально. И потом, мы переехали в Ватерлоо - это полтора часа езды от моего родного Лондона (в Канаде тоже есть Лондон – небольшой городок в провинции Онтарио. — Прим. "Чемпионат.ру"), когда мне было 13, а Скотту – 15. Так что нам пришлось справляться с такой ситуацией уже так рано. Мы жили тогда в семьях, это была большая перемена – новая школа и всё такое. Вот тогда мы и поняли, что это всё серьёзно. Мичиган в двух с половиной часах от дома, мы туда ездим так часто, как можем, и родные нас навещают. Там отличные условия для тренировок, и мы знаем, что это правильное место. — Родные и сейчас поддерживают вас? — Т.В.: Очень. Братья и сестры – у меня отличная семья, мне с ней повезло. Сейчас во Франции я была свидетелем на свадьбе, и поболеть за нас пришло много гостей. Получилась настоящая группа поддержки. Моя мама приехала тоже, она старается ездить на большинство соревнований. — Скотт, у вас в семье столько специалистов по фигурному катанию – не устраивают ли вам "разбор полётов" после прокатов? — С.М.: Редко, хотя иногда мы даже спорим. Но большей частью они нас поддерживают. — Тесса, в прошлом сезоне вы перенесли серьёзную операцию на обеих ногах. Судя по катанию, сейчас всё в порядке. Но на соревнования вместе с вами приехал физиотерапевт. — Т.В.: Да, она очень мне помогает и будет сопровождать меня на всех соревнованиях в этом сезоне. Но это не значит, что какие-то проблемы остаются, сейчас с моими ногами всё в порядке. Просто эти процедуры помогают мне быстрее восстанавливаться, и я возвращаюсь домой не такой уставшей. — Несколько вопросов о ваших постановках в этом сезоне. В оригинальном вы танцуете вовсе не канадский народный танец… — Т.В.: На самом деле мы хотели выбрать канадский танец, тем более Олимпиада состоится в нашей родной стране. Мы долго искали и прослушали очень много музыки, но не смогли найти подходящий вариант. А мелодия танца фламенко, фарука понравилась нам сразу, как только мы её услышали. Она сильная, страстная и очень зрелая. Это то, что мы хотели танцевать в этом году. — С.М.: Для Олимпиады в Канаде нам была нужна особая программа. Та, которая бы подходила нам лучше всего. — Есть какая-то история, которую вы рассказываете в этом танце? — С.М.: Нет, особенной истории нет. Это скорее отношения мужчины и женщины, которые развиваются вместе с музыкой. — Т.В.: Когда мы готовили программу, работали с феноменальными танцорами фламенко. Они так любят танцевать, а в самой музыке столько страсти. Так что мы просто танцуем под неё. — Вы не используете дополнительные аксессуары, которые разрешены в оригинальном – веер, кастаньеты, у вас довольно строгие костюмы. Сознательно придерживаетесь минимализма? — Т.В.: Зато у меня есть длинная юбка (делает движение рукой, взмахивая невидимым подолом). В танцах наряды постоянно меняются, мы со Скоттом обычно к каждому соревнованию добавляем что-то новое. Но нам нравится, когда костюмы простые и элегантные, мы стараемся придерживаться классики. — И – произвольный под пятую симфонию Малера. Ваш хореограф Марина Зуева рассказывала, что специально придерживала эту музыку, чтобы поставить танец именно к олимпийскому сезону. — Т.В.: Мы сразу поняли, что это настоящая программа для Олимпиады. Знаете, как бывает, с первых нот понимаешь: вот оно. — С.М.: Да, просто повезло. — Т.В.: Только не говорите Марине, но нам даже обидно, что она столько лет держала эту музыку при себе и нам не показывала! Источник

Яzz: Олечка спасибо. очень интересная статья

rose_1986: ЯГУДИН: ПЛЮЩЕНКО ПО СИЛАМ ВЫИГРАТЬ ОЛИМПИАДУ – Для меня очевидно: Плющенко на голову выше всех, – говорит мне час спустя Ягудин, когда я подхожу к нему на трибуне. – Более того, на мой взгляд, он прыгает даже лучше, чем три года назад. Он уже сейчас в хорошей форме, а что будет, когда он еще больше поработает над дорожками, вращениями, переходами? – Вы ведь тоже пару лет назад пытались вернуться. Насколько трудно заставить себя снова окунуться в череду разъездов, тренировок, отказавшись от многих земных радостей? – Я, кстати, очень рад, что так и не вернулся. Была ломка: закончить с катанием непросто, если не знаешь, чем заняться дальше. Вышел в коридор – одну дверь приоткроешь, нет, мне туда не надо, другую, третью… Женя, мне кажется, знает, что делает. У него есть цель – Олимпиада, и он к ней идет. Если бы его, как меня, увлекали другие вещи, возвращения бы не случилось. – Олимпийское золото – это реально? – Вы знаете, я до сих пор считаю, что лучшего Плющенко мы видели в 2001 году, когда он был практически непобедим. В 2002-м мы, подстегивая друг друга, сражались на равных. А в дальнейшем Жене не приходилось прыгать выше головы. Со времени нашего соперничества фигурное катание не стало сложнее. Уверен, ему вполне по силам выиграть Олимпиаду в Ванкувере. Шансы, я считаю, очень хорошие. Важно только приноровиться к судейству, которое теперь уделяет внимание не только прыжкам, как, по большому счету, было раньше, но и любому другому элементу.

rose_1986: Молодцы, Катя и Ваня! Молодец, Женя! Третье место Рублёвой и Шефер, лидерство Плющенко, сенсация в женском катании и падение Юко Кавагути – в обзоре первого дня соревнований российского этапа Гран-при. "Не помню даже, когда мне приходилось открывать соревнования", - поделился впечатлениями на пресс-конференции после короткой программы Евгений Плющенко. Лидеру российской сборной, действительно, пришлось первым выходить на лёд – после трёх пропущенных сезонов его рейтинг ИСУ сошёл на нет. Но, похоже, россиянин весьма быстро наверстывает упущенное. Его лидерства ждали – и он первый после короткой. Правда, уже не с такими сумасшедшими баллами под сотню, но с отрывом в шесть баллов от ставшего вторым Такахико Козуки. И это при том, что финальный прыжок, лутц, у Плющенко вместо тройного был лишь двойным: "Мне удался каскад 4+3, и аксель получился хорошо. Думал, что после чистого исполнения этих элементов сделать тройной лутц не составит труда и, видимо, потерял концентрацию", - пояснил Евгений. Такахико концентрацию не терял – его прокат был чистым. Однако этого отказалось недостаточно, чтобы обойти чемпиона игр в Турине. "Олимпиаду 2006 года я смотрел по телевизору. В тот год я выиграл чемпионат мира среди юниоров, - вспомнил Такахико. – Никогда не думал, что доведется соревноваться на одном льду с Плющенко. Рад, что представилась такая возможность". Чему уж точно не рад американец Джонни Вейр – так это качеству своего проката. Тройной лутц получилось прыгнуть в каскаде лишь с двойным тулупом, на акселе не обошлось без касания рукой – после короткой он третий и всего лишь на полбалла опережает нашего Артёма Бородулина. Ещё один россиянин, Иван Третьяков – на шестом месте. Падение партнерши на параллельном прыжке не позволило Юко Кавагути и Александру Смирнову захватить лидерство в короткой программе среди парников. "Выступили мы неплохо, сумели продемонстрировать новую хореографию и новую музыку. Жаль, что с технической точки зрения не всё удалось", - оценил прокат Саша. Впрочем, отставание меньше чем в четыре балла означает, что битва за золото ещё не закончена. Цинь Пан и Жиан Тон тоже были не безупречны и тоже в прыжках – партнёр сдвоил тулуп. Самую высокую оценку за технику в короткой программе получили американцы – Кена Маклафлин и Рокни Брубейкер. Но отставание в компонентах отодвинуло их на третью позицию. "Думаем, для первого старта в сезоне откатали неплохо. Мы не получили того уровня на тодесе, какой был задуман, и можно было бы кататься быстрее, но в целом мы довольны", - заявили фигуристы. Настоящей сенсацией стала итоговая таблица после короткой программы в женском одиночном катании. Главных претенденток на золото, японок Мао Асаду и Мики Андо – у каждой в послужном списке титул чемпионки мира – потеснила фигуристка из Венгрии Юлия Себестьян. Её высшим достижением за всю весьма долгую спортивную карьеру было первое место на чемпионате Европы 2004 года. "Когда я увидела список участниц российского этапа, подумала: боже, здесь самый сильный состав! Но в Москве меня хорошо знают и любят, публика меня поддерживает, что очень приятно. Возможно, это помогло, - рассказывала позже Юлия. – После травмы главной целью было отобраться на Олимпиаду, что мне удалось на Nebelhorn Trophy. (Из-за травмы Себестьен не выступала на чемпионате мира 2009 года, и Венгрия осталась без места на Олимпиаде. - прим. "Чемпионат.ру") Дальше я планировала постепенно набирать форму и готовиться к Олимпиаде. И тут так хорошо всё получилось. Завтра тоже буду бороться". На втором месте оказалась американка Алисса Чизни. "Я боролась за каждый прыжок", - призналась она. Чизни придётся выдержать серьезную борьбу не только в Москве. Конкуренция в женской сборной США настолько высока, что удачные прокаты в начале сезона ещё не гарантируют поездку в Ванкувер. Японским фигуристкам тоже предстоит пройти жёсткий отбор в олимпийскую сборную. И результаты этого отбора, судя по всему, могут оказаться непредсказуемы. Пока же в Москве обе экс-чемпионки вовсе не выглядят непобедимыми. Впрочем, сумма баллов, набранная Андо, лишь на сотые балла меньше, чем у двух опередивших её спортсменок. "Мне не удался каскад, зато я впервые в жизни получила четвёртый уровень за все вращения. И компоненты были довольно высокими", - прокомментировал Андо своё третье место в короткой программе. Мао Асаду же подвёл злополучный тройной аксель. В каскаде он у неё получился лишь двойным, а в итоге спортсменке не засчитали и второй, уже обязательный двойной аксель – в короткой программе два таких прыжка исполнять нельзя. А вот прокат Алёны Леоновой можно оценить на пятерку с минусом в виде не докрученного двойного тулупа в каскаде. Сейчас она на четвертом месте с минимальным отрывом от всей лидирующей тройки и сохраняет все шансы на медаль. Две другие россиянки, Оксана Гозева и Катарина Гербольдт, расположились на восьмой и девятой позициях соответственно. Есть повод для радости у болельщиков российской сборной в расстановке сил в танцах. После обязательного и оригинального Екатерина Рублёва и Иван Шефер уверенно сохраняют за собой третье место. "Родные стены помогли", - пошутил Иван. По сравнению с предыдущим прокатом в Париже, и качество, и оценки у ребят заметно усилились. Хотя кататься два этапа подряд тяжело, призналась Катя, но тут же добавила: "Мы стараемся об этом не думать, просто кататься как можно лучше". В танцах прогноз, сделанный в предстартовом обзоре "Чемпионат.ру" для Кубка Ростелекома, пока оказался самым точным. На втором месте – итальянцы Анна Каппеллини – Лука Ланотте, лидируют - американцы Мэрил Дэвис и Чарли Уайт. В оригинальном, тема которого народный танец, они выступают под индийскую музыку. Специально для этого занимались с исполнителями-индусами и даже выучили значение многих жестов. Ребята особо отметили изменения в организации московского турнира. В прошлом сезоне Мэрил и Чарли тоже приезжали в Москву, и тогда добираться на стадион им приходилось по знаменитым столичным пробкам. В этот раз спортсменов поселили в отеле недалеко от Ледового Дворца на Ходынском поле. "Конечно, интересно разглядывать город, передвигаясь по нему со скоростью километр в час, но гораздо лучше быть уверенным, что не опоздаешь на тренировку", - одобрили решение Дэвис-Уайт. http://www.championat.ru/other/_skating/article-42003.html

Яzz: rose_1986 спасибо

rose_1986: Президент Федерации фигурного катания на коньках России Валентин Писеев подтвердил, что Оксана Домнина сейчас тренируется с олимпийским чемпионом Романом Костомаровым, но это не означает, что сборную будет представлять новый дуэт. «Оксана Домнина сейчас действительно тренируется вместе с Костомаровым, но из этого ничего не следует, - сказал Писеев. - Не надо забывать, что это олимпийский сезон, и на такой рискованный шаг, как создание новой пары, никто не пойдет. Пусть даже один из партнеров и олимпийский чемпион. Получается, что два фигуриста могут взяться за руки, встать в пару и выиграть олимпийское «золото»? Нет, так не бывает. Большой спорт не может обходиться без травм. И я бы не стал драматизировать создавшуюся ситуацию с Максимом. Я уверен, что Домнина и Шабалин еще покажут себя. Время на восстановление есть. Программы подготовлены хорошие. А сами фигуристы настроены на борьбу».

rose_1986: блин, неужнли все до такой степени серьезно с травмой Макса

evgeni: Возможно,что пока Максим восстанавливается Роман помогает Оксане тренироватся,а затем вернётся Максим,я очень на это надеюсь!

Даночка: мама дорогая...... что-то мне все эти игры как-то уж совсем не нравятся... елси б Ромик просто помогла, это бы так не афишировали.. м-дя..

Яzz: Плющенко показал, кто в доме хозяин ГРАН-ПРИ Вчера в Москве стартовал этап "Гран-при". Главным событием первого дня, безусловно, стало выступление олимпийского чемпиона Турина Евгения Плющенко. В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ Программа первого дня соревнований по традиции начиналась и заканчивалась танцами. После исполнения обязательного танго турнирную таблицу, как и предполагалось, возглавили американцы Мэрил Дэвис и Чарли Уайт. Сильнейшая среди участников российская пара Екатерина Рублева и Иван Шефер заняла третье место, уступая 7,54 лидерам и 2,40 итальянскому дуэту Анна Капеллини/Лука Ланотте. При этом Катя и Иван показали свой лучший результат по сумме баллов (30,33) и сохранили шанс подобраться ко второй позиции еще ближе. А ведь судьи по умолчанию воспринимают итальянский дуэт (благодаря пятому месту на чемпионате Европы в Хельсинки) как более элитный, нежели любой из трех российских. Танго "Романтика", включенное в перечень обязательных танцев как дань уважения выдающимся танцорам прошлого и первым олимпийским чемпионам в этом виде программы Людмиле Пахомовой и Александру Горшкову, всегда считалось у фигуристов одной из наиболее интересных композиций. Тренер Рублевой и Шефера (и сам известный в прошлом фигурист) Александр Свинин заметил по этому поводу, что танец довольно сложен, хотя в его "обязательном" варианте отсутствуют некоторые шаги, которые в свое время придумала для Пахомовой и Горшкова их наставник - великая Елена Чайковская. Но главная сложность заключается не столько в технике, сколько в способности спортсменов выразить характер танго, передать зрителям настроение танца. Наверное, поэтому "Романтика" и была включена в список обязательных почти сразу после того, как Пахомова и Горшков впервые исполнили ее на соревнованиях. Подобные композиции невольно заставляют зрителя возвращаться воспоминаниями в прошлое. Задуматься о том, что "большие" танцы, по сути, и начались с Чайковской, Пахомовой и Горшкова. Именно они проложили танцорам путь на олимпийские арены и, по сути, стали первопроходцами. В эталонной технике в том числе. Остальные были уже последователями. С этой точки зрения состязания танцоров на Ходынке являли яркую картину связи времен: Дэвис и Уайта выводила на лед ученица Чайковской Марина Зуева. Рублеву и Шефера - ученик Чайковской Свинин. И хотя Россию представляла лишь одна из этих пар, наблюдать за их выступлениями было чертовски приятно. ТЕПЕРЬ - ВСЕРЬЕЗ "Давненько такого не наблюдалось", - удовлетворенно сказал Плющенко, увидев внушительную толпу журналистов в микст-зоне. И без предисловий, словно не желая тратить ни минуты лишнего времени, приступил к комментарию: - Было несколько непривычно кататься первым. Настолько, что даже утром, еще лежа в кровати, я сказал сам себе: "Ну и что, что первый? На Играх в Турине я тоже катался впереди всех основных соперников, и это совершенно не помешало мне выиграть. В целом я удовлетворен своим первым стартом. Два предыдущих выступления - в Санкт-Петербурге и Перми - в данном случае в расчет не беру. Здесь совершенно другое волнение, другой настрой, другая атмосфера. Все другое. Очень доволен каскадом (4+3. - Прим. Е.В.) - он получился на "ура", как и тройной аксель. А вот потом, видимо, я просто потерял бдительность, решил, что самое сложное уже сделал и можно расслабиться. Но это будет уроком на будущее... Комментируя выступление своего фигуриста, его тренер Алексей Мишин заметил: "Совершенно не исключал, что Плющенко проиграет первые старты. Более того, старался заранее настроить Евгения на то, что международный дебют может получиться обескураживающим". Собственно, если подойти к вчерашнему выступлению Плющенко максимально критично, нельзя не признать, что недостатков хватало. Программа, в которой вместо трех прыжковых элементов лидер выполняет лишь два, могла бы в любой другой ситуации считаться проваленной. Но в данном случае ошибка в тройном лутце (Плющенко прыгнул очень коряво, исполнил двойной и получил за элемент всего 0,90) не имела никакого значения. Еще по первым, российским выступлениям и тренировкам на Ходынке было понятно: технических проблем с этим прыжком у олимпийского чемпиона нет, а значит, ошибка - не более чем случайность. "Сырость" дорожек и вращений тоже не могла считаться поводом для переживаний: у Мишина и Плющенко достаточно времени для того, чтобы отработать программу до автоматизма. Евгений и сам сказал: - Надо просто работать, и все встанет на места. Главный старт у меня - Олимпийские игры, а это не скоро. Этап "Гран-при" хотя и крупные соревнования, но никакого значения для меня они по большому счету не имеют. На второй оценке Плющенко - за компоненты катания - судьи экономить не стали. Сумма составила 38,45, а результат в целом - 82,25. Ответ на вопрос "Кто в доме хозяин?" был получен. Впрочем, никто из соперников заведомо не имел шансов подвинуть российского лидера с первой строчки: бронзовый призер чемпионата мира-2008 Джонни Вейр не сумел прыгнуть в каскаде второй тройной прыжок (ограничился двойным), дважды бронзовый призер чемпионатов Европы бельгиец Кевин ван дер Перрен начал свою программу с двойного акселя вместо тройного, а японцу Такахико Козуке, сумевшему откатать программу безупречно, явно не хватило "выслуги лет" - его традиционно придержали и первой оценкой, и второй. СПОТКНУЛИСЬ... Падение Юко Кавагути в самом начале короткой программы на тройном прыжке заметно выбило фигуристку из колеи до самого конца программы. Юко изо всех сил сдерживала себя, пока ожидала оценок и во время разговора с журналистами в микст-зоне, но ее истинное состояние все-таки прорвалось наружу: закончив интервью, спортсменка столь резким движением подхватила подаренные цветы, что у роз отлетели головки. Ошибка действительно была болезненной. И повлекла за собой слишком тяжелые последствия. Мало того что за прыжок Кавагути и ее партнер Александр Смирнов получили всего один балл, так еще балл был снят с результата за факт падения. Лидерами стали чемпионы мира-2006 Цинь Пан/Цзян Тон, опередившие россиян на 3,78. Столь небольшим разрыв получился потому, что китайцы тоже остались без прыжка: партнер выполнил двойной тулуп вместо тройного, и общая сумма заработанных на элементе очков составила 0,94. Американцы Кина Маклафлин/Рокне Брубейкер подобрались к Кавагути/Смирнову совсем плотно - проиграли 0,28. Большим сюрпризом стало присутствие рядом с этой парой 80-летнего Джона Никса, знаменитого не только тем, что он является самым старым и опытным из американских тренеров, но и фактом "открытия" Саши Коэн (у него она когда-то начинала кататься и к нему же вернулась за год до Игр в Турине). После Игр-2006 Никс помышлял вообще отойти от тренерской работы, но, видно, увлекся новыми спортсменами. В Москве он сказал, что по-прежнему консультирует Коэн, поскольку и ему, и ей это удобно: фигуристка и ее бывший наставник живут в Калифорнии неподалеку друг от друга, и как минимум раз в неделю Саша появляется у Никса на катке. На вопрос, не обиделся ли он на то, что ученица, вернувшись в спорт, выбрала для постоянной работы другого специалиста, Никс ответил: - Коэн вообще свойственно часто менять тренеров, так что я не в обиде. Иногда это идет на пользу. В ЛОВУШКЕ Шестое место экс-чемпионки мира Мао Асады стало, пожалуй, ничуть не меньшим потрясением для зала, нежели лучший результат чемпионки Европы-2004 Юлии Себестьян. 28-летняя венгерка имеет, пожалуй, самый длительный стаж выступлений на высшем уровне (в европейских первенствах она участвует с 1995 года), но сложно было предположить, что в присутствии двух обладательниц высших мировых титулов (Асады и Мики Андо) она вообще сумеет подняться выше третьей позиции. Впрочем, это относилось не только к Себестьян, но и ко всем участницам без исключения. Но получилось совсем иначе. Андо не справилась с каскадом (сделала второй прыжок в "недокрут" и на две ноги) и с тройным флипом, который тоже засчитали как двойной. Но ее неприятности не шли ни в какое сравнение с тем, что выпало на долю Асады. Уникальный тройной аксель в каскаде японке в очередной раз не удался - был засчитан как двойной, но второго прыжка - а соответственно и каскада - не получилось. Этой ошибкой (точнее - именно такой) Асада сама себе устроила ловушку. Одним из восьми обязательных элементов в женской программе является сольный двойной аксель, но поскольку в протоколе этот прыжок был спортсменке уже засчитан, то аксель (прекрасно выполненный, кстати) был расценен как повторный, а в этом случае оценка за элемент аннулируется. Плюс ко всему Мао просрочила время катания, за что получила "минус балл". Победительница юниорского первенства мира Алена Леонова пока четвертая. источник

Ксюшка: Даночка пишет: лси б Ромик просто помогла, это бы так не афишировали.. м-дя.. Как не афишировать, если все уже неделю гудят? Просто кататься с пустым место - бред. По тем же причинам Дюбрель каталась с Шонфельдером и те же слухи ходили. Только с другими фамилиями.

Даночка: Ксюшка пишет: если все уже неделю гудят? ну я первый раз услышала ))))



полная версия страницы