Форум » Тренеры и хореографы » Александр Свинин и Ирина Жук » Ответить

Александр Свинин и Ирина Жук

Яzz: В связи с переездом на новую платформу,фото выкладываются тут! Замечательные русские тренеры нового поколения Александр Дата рождения: 7 Июля 1958 года Место рождения: Ленинград Вид: танцы на льду Бывшая партнерша: Ольга Воложинская Тренер: Елена Чайковская Достижения: участник Олимпийских Игр и Чемпионатов Мира Ирина Дата рождения: 3 Декабря Место рождения: Москва Вид: танцы на льду Партнер: Олег Петров Тренер: Татьяна Тарасова Знаменитые ученики - Яна Хохлова\Сергей Новицкий - Екатерина Рублева\Иван Шефер

Ответов - 11

Яzz: Александр Свинин и Ирина Жук: «Нет больше таких легких пар, как Хохлова и Новицкий» Александр Свинин и Ирина Жук, тренеры чемпионов Европы по фигурному катанию Яны Хохловой и Сергея Новицкого, в эксклюзивном интервью Sports.ru – о 45-минутном лимите льда в день, справедливой критике Тарасовой, семейных ссорах и костюмах, которые сшил для наших лучших танцоров модельер Вячеслав Зайцев. - Что чувствует тренер, когда его спортсмены выигрывают крупные турниры? Александр Свинин: Вы знаете, почти у всех на глаза наворачиваются слезы, и это не искусственно. Ведь в спортсменов вложен огромный труд, душа, и это счастье, если они показывают именно то, что хотелось увидеть, и даже больше. Мы чувствовали полнейший восторг! Когда ребята уже откатали, и откатали классно, мы все равно ждали оценок, затаив дыхание, так как с этой новой системой все, что угодно, может случиться, какая-нибудь нелегальная поддержка – и сразу снимают очень много баллов. Но, когда увидели, что выиграли, – внутри творилось что-то невероятное! - Расскажите, как вы пришли тренировать? А.С.: Мы оба профессиональные спортсмены, входили в сборную СССР, участвовали на чемпионатах Европы, мира, Олимпийских играх, долгое время работали в ледовом театре Тарасовой. Ирина Жук: Тренерами мы быть не планировали. Я думала, что смогу стать постановщиком, буду делать детишкам программы, потому что я это очень люблю. Но так получилось, что в театре в Англии, где я работала, меня попросили позаниматься с цирковыми ребятами, которые плохо стояли на коньках, но делали очень интересные трюки, и вот я с ними занялась какими-то шагами. И мне так понравилось! Я даже не ожидала от себя. И почему-то у меня именно тогда мелькнула мысль, что нужно попробовать стать тренерами. И мы не в Англии решили работать, а именно в России, хотя предложений было много. То ли мы устали ездить уже, то ли… Не знаю… Мне еще всегда казалось, что в России талантливых детей намного больше, чем в той же Америке. А.С.: Я хочу добавить, что мы выбрали Россию еще и потому что у нас здесь много друзей, родственников, хотя многие наши друзья работают и в Америке… Но, знаете, Россия – это все-таки наше, родное. И мы нисколько не жалеем, хотя было и сложно на первых порах. Даже приехав в Америку, все равно пришлось бы пройти школу выживания. Но сейчас мы нисколько не жалеем, у нас создалась очень хорошая группа: шесть пар и все такие талантливые, симпатичные ребята! - Яна с Сережей – это ваш первый тренерский опыт? И.Ж.: Нет, у нас была до них пара: мальчик русский, а девочка наполовину француженка, и мы с ними начинали, пробовали… Условий у нас тогда не было никаких, льда не было… Выступали они за Францию, и мы даже туда несколько раз ездили на местные соревнования. А.С.: В общем-то, они и подвигли нас на тренерскую деятельность, потому что когда мы только решили начать, то к нам пришла мама ребят и сказала, что есть такое предложение – потренировать эту пару, но при условии, что выступать они будут за Францию. Нам это все равно было интересно, и мы ездили на французские соревнования и там, кстати, впервые столкнулись со всем тем, что сейчас происходит за кулисами фигурного катания. И.Ж.: Да, это был наш первый опыт. И мы поняли, что там все еще похлеще, чем в России. - А как к вам попали Яна с Сережей? И.Ж.: Они в паре катаются уже лет семь, а у нас – пять с половиной. А.С.: Они катались до этого у тренера Филиной на стадионе «Юных пионеров». И так получилось (Яна нам сама рассказывала), что как-то она пробралась к нам на тренировку (ведь мы посторонних не пускали), спряталась, посмотрела и после этого сказала, что нашла своих тренеров. Они с Сережей приехали к нам домой. Мы им сразу сказали, что, кроме спортивных достижений, у нас пока ничего нет. У нас даже льда не было. И они пошли на все это. И.Ж.: У нас было всего 45 минут льда в день, а иногда даже приходилось снимать лед на массовом катании… Мы обошли столько кабинетов! Только когда ребята начали показывать результаты, на нас как-то обратили внимание и стали хотя бы выделять лед. А вначале было очень тяжело. А.С.: Тем не менее, это была хорошая школа, мы вместе прошли через множество испытаний. Так что Яна с Сережей не являются такими тепличными растениями, как это часто бывает, и, может быть, поэтому сейчас им легко преодолевать трудности. - А как вы думаете, что помогло им так быстро войти в элиту мирового фигурного катания? Какие качества помогают Яне с Сережей выигрывать? И.Ж.: Их главное качество, на мой взгляд, – это безумная легкость. Я не знаю больше таких легких пар! Конечно же, их целеустремленность, очень хороший конек. Напористый характер Яны. Плюс к этому мы с Сашей прошли серьезную школу. Саша тренировался у Чайковской, я – у Тарасовой. Мы долго работали в театре. А.С.: Когда мы решили тренировать, то первым делом проанализировали ситуацию, которая сложилась в мировом фигурном катании. И решили сделать пару «по-другому», не как у всех. Поэтому Яна с Сережей оказались просто чудо-находкой. Мы поняли, что это именно то, что нам нужно. С ними можно придумывать интересные поддержки, «провозки», которые в корне отличаются от тех, что делали до нас. Это сработало, так что их заметили почти сразу, им не пришлось стоять в пресловутой очереди. И.Ж.: Хочу сказать даже больше. Мы сумели сломать стереотип. Ведь раньше считалось, что танцоры должны быть высокие, а мы доказали, что танцоры могут быть и маленькие, верткие, легкие, с сумасшедшими элементами. Кстати, сейчас многие пытаются идти по нашим стопам, придумывают интересные элементы. Мы способствовали определенному прорыву в танцах, я считаю. Канадцев теперь много маленьких, американцев. Не всегда хорошо, когда фигуристы высокого роста. - Некоторые специалисты считают, что Сережа отстает от Яны в мастерстве. Вы с этим согласны? А.С.: Не совсем. Есть такие вещи, которые у него получаются даже лучше, чем у Яны. Я бы не сказал, что он уж очень сильно отличается от нее технически. - В этом году над костюмами для Яны и Сережи работал Вячеслав Зайцев. Как к вам пришла идея обратиться к известному модельеру? А.С.: Эта идея пришла в голову Ире. У нас до этого был очень хороший модельер. Мы шили костюмы у Ольги Оськиной. Мы были довольны, но решили попробовать что-то необычное. - Это был политический ход? А.С.: Безусловно. Это была наша такая задумка, чтобы показать себя немножко по-другому. - Одним выстрелом убить двух зайцев? А.С.: Ну, да, двух Зайцевых (смех). Тарасова с ним работала. Она нас как раз и свела с Вячеславом Михайловичем. И.Ж.: Я каталась в группе Тарасовой вместе с Бестемьяновой и Букиным, и у них были очень необычные костюмы, они выделялись на фоне других пар. И пришла в голову идея – поработать с Вячеславом Михайловичем. Мы очень боялись, что он откажется, ведь человек занятой, всемирно известный. Ну, мало ли, может, времени не будет. А он так заинтересовался, было так приятно! Мы пришли к нему в офис. Он посмотрел на ребят, послушал музыку и сказал: «Я сделаю». Он присутствовал на всех примерках, даже откладывал свою какую-то работу на потом. А.С.: Вы знаете, у него все время расписано на месяцы вперед. Но при этом он всегда приходил к нам вовремя, прислушивался к нашим пожеланиям. Зайцев – великий художник, я считаю. Когда костюмы были готовы, было очень много споров, потому что они действительно необычные. Многим не нравилось, ведь все новое сразу не воспринимается. Зато, когда они выходят на лед, как нам говорили знакомые журналисты, все камеры и фотокамеры мгновенно обращаются к ним. И.Ж.: Очень многие известные люди, которые были на Сup of Russia, – Татьяна Навка, Майя Усова, Наталья Бестемьянова с Игорим Бобриным – все в восторге от костюмов. Так что достаточно противоречивые отзывы. Но с другой стороны – нам нравится, что о них говорят, хуже ведь, когда не говорят вообще. Это тоже такой своеобразный PR-ход. -Теперь давайте поговорим о вашей второй паре. Какой, на ваш взгляд, потенциал у Рублевой и Шефера? Смогут ли они когда-нибудь повторить успех Яны с Сережей? И.Ж.: Их почему-то у нас считают старыми. Это не совсем правильно, потому что Кате всего 23 года, а Ване всего 25. Французы получили свою первую медаль, когда Оливье Шонфельдеру было 30 лет. И вот очень обидно, когда ребята стараются изо всех сил, а их постоянно пытаются поменять на молодых. Я считаю, что молодые должны сначала научиться кататься и набраться опыта, а тогда уже соревноваться. Рублева-Шефер блестяще выступили на чемпионате России, заняли достойное место в сборной и доказали это на чемпионате Европы, вошли в десятку сильнейших, заняли восьмое место. Это настоящий прорыв для них. Я считаю, что у них все впереди, и кто знает, может быть, они будут даже лучше, чем Яна с Сережей. Нельзя просто так пару закапывать, как у нас это любят делать. А.С.: «Списывание» пар – это то, что происходит в фигурном катании сплошь и рядом. Но тем не менее к нам в Хельсинки подходили многие специалисты и говорили, что Рублева – Шефер очень сильно прогрессируют. И это действительно видно, потому что ребята стали кататься совершенно по-другому. У них очень хорошая произвольная программа. И потом… В 2014 году они еще будут молодые. Дай бог, чтобы не было травм, не подвело здоровье. И кто знает, что мы увидим в Сочи? - Вы работаете вместе. Как распределяются ваши обязанности? Бывают ли какие-то разногласия на рабочей почве? Вы ведь еще и семейная пара. И.Ж.: Да, как у всех семейных пар, бывают трения, тем более у нас еще и общая работа. Обязанности распределяем так, что в основном с Хохловой и Новицким занимается Саша, остальных спортсменов беру на себя я. Когда нужно, подключаюсь к работе с Яной и Сережей. Очень много элементов и поддержек придумывает Саша. Костяк программы делаю я. Если ему что-то не нравится (а он самый главный критик), то тут же это все мы вместе переделываем. Обязательные танцы – это Сашино поле деятельности, это его школа, он очень хорошо их знает. Ну, а творчество и безумие – это я. А.С.: Постановки программ у нас происходят таким образом: сначала я с Яной и Сережей набираю элементы, а потом передаю все наработки Ире. Тогда уже пытаюсь не мешать. Но все-таки я твердо убежден, что руководить процессом должен мужчина. Вы уж меня, девушки, извините. А столкновения, конечно, происходят, ведь находиться 24 часа в сутки вместе – это очень тяжело. - А кто первый идет на примирение, если ссора произошла? И.Ж.: Я! А.С.: Когда как. - Расскажите, какое участие в вашей работе принимает Татьяна Тарасова? И.Ж.: Она является консультантом сборной, поэтому, когда мы находим музыку, мы едем к ней, слушаем ее мнение. Когда делаем программы – тоже ей все показываем. Но только тогда, когда они уже более-менее готовы, так как половину работы нельзя Татьяне Анатольевне показывать. Она должна уже видеть какой-то готовый продукт. Я очень люблю, когда она начинает хлопать во время исполнения какого-то элемента, потому что это значит, что то или иное место удалось. А.С.: И очень не любим, конечно, когда она начинает критиковать. В этом сезоне мы начали ставить программу немножко позже. Просто в прошлом году мы очень высоко задрали планку с «Лысой горой», и нам было очень сложно решиться на что-то. И когда Тарасова пришла на тренировку, программа была еще совсем сырая. Мы многое еще собирались переделывать. И, конечно же, она сразу нас раскритиковала в нескольких местах. Мы это сами видели, но все равно было обидно. Однако начали менять и сразу же поняли, что она была права. Татьяна Анатольевна нам здорово помогает, конечно. Спасибо ей за это. - И последний вопрос... Какова ваша самая заветная мечта? И.Ж.: Олимпийские игры выиграть, конечно, мы этого не скрываем. - Один раз или несколько? И.Ж.: Несколько. А.С.: Дело в том, что всех спортсменов, которые катаются в нашей группе, мы хотим видеть на высшей ступеньке олимпийского пьедестала.

Asha: Девочки, помогите с шапкой. Надо Побольше био, плюс личные страницы жизни

Asha: Катюш, я шапочку поменяла, ничего? Вот, что нашла


Яzz: Asha пишет: Катюш, я шапочку поменяла, ничего? так лучше же сделала)))

Яzz: Первыми поддержки отрабатывают тренеры)))

Яzz:

Asha: две последних фото с поддержки супер

tnz: Александр СВИНИН: "ЗА ХОХЛОВУ С НОВИЦКИМ БОЛЕЛ ВЕСЬ ЗАЙЦЕВСКИЙ ДОМ МОДЫ" На тренировке чемпионов Европы-2009 в танцах на льду Яны Хохловой и Сергея Новицкого в московских Сокольниках их тренер Александр Свинин появился в крайне непривычном виде: без коньков и с ортопедическим корсетом на шее. Когда я спросила: "Что случилось?", - отшутился: мол, все в порядке, шею слегка повредил, но через пару-тройку дней корсет уже можно будет снять. То, что травма шеи серьезнее, чем тренер о ней рассказывает, я поняла быстро: Свинин периодически пытался снимать надоевший "ошейник", но тут же надевал его вновь. Да и сам обмолвился: "23 августа теперь еще один день рождения праздновать с Ириной будем. Повезло нам все-таки..." Только потом я узнала, что автомобильная авария, в которую в конце августа попали Александр с супругой - Ириной Жук, лишь по невероятному стечению обстоятельств обошлась без серьезных жертв: наперерез их автомобилю на трассу с боковой дороги вылетела машина с неопытной девушкой за рулем. Вот Александр и ушел через встречную полосу - в дерево. От более тяжелых последствий, чем повреждение шейных позвонков и сотрясение мозга, спасли только подушки безопасности. В бытность фигуристом Свинин много лет катался у одного из лучших тренеров мира - Елены Чайковской. Их танцевальный дуэт с Ольгой Воложинской считался в начале 80-х одним из наиболее ярких и запоминающихся, и было логично предположить, что рано или поздно именно эти фигуристы станут первой парой страны. Но получилось иначе. Воложинская и Свинин стали вторыми на чемпионате Европы-1983 в Дортмунде, и те награды по большому счету так и остались единственными. Три года спустя танцоры уже были солистами театра Татьяны Тарасовой "Все звезды". Спорт они покидали вроде бы неудачниками, но почти сразу после ухода по настоянию нового тренера отправились в США - принять участие в чемпионате мира среди профессионалов. И с минимальным счетом уступили там лишь олимпийским чемпионам Сараева, легендарным английским танцорам Джейн Торвилл и Кристоферу Дину. Именно в тарасовском театре судьбы Александра и Ирины пересеклись всерьез. ПЛАКАТЬСЯ НЕ ПРИХОДИЛО В ГОЛОВУ Нашему интервью предшествовала почти трехчасовая тренировка Хохловой и Новицкого, на которой фигуристы показывали свой произвольный танец Тарасовой - главному консультанту российской сборной. Критика была жесткой: самые незначительные детали программы подвергались настолько детальному разбору, что Александр, когда мы наконец начали беседу, выглядел слегка обескураженным. - Наверное, вы уже привыкли к тому, что Тарасова всегда найдет, что улучшить? Все-таки довольно долго тренировались под ее руководством в театре. - Да, почти семь лет. Приглашение в театр для нас с Ольгой было в какой-то степени спасением, потому что мы чувствовали, что сделали в фигурном катании далеко не все, что могли, но понимали, что карьеру в спорте нам уже не сделать. Какие-то мелкие партии мне случалось исполнять с Ириной, все-таки театр подразумевает выступление с самыми разными партнерами, но постоянно кататься вместе мы стали уже после того, как театр Тарасовой распался. - Тарасова-постановщик была столь же непримирима в работе? - Даже в большей степени. Потому что хотела добиться всего и сразу. Пыталась с первого мгновения совместной работы выжать из спортсмена все, на что он способен. Для нас с Ольгой поначалу это было неожиданно: поскольку мы привыкли к несколько другому подходу, пока семь лет катались у Чайковской, то иногда просто не могли понять, чего именно она от нас хочет. Но одновременно с этим испытывали необыкновенный подъем: все-таки Тарасова потрясающе умеет увлечь работой. Все начинали схватывать ее идеи с полуслова. - А в чем была сила Чайковской? - В школе. Не хочу обижать нынешнее фигурное катание - но оно совсем другое. Нет той школы, что была раньше. Возможно, просто не хватает времени, чтобы тратить его на обучение базовым умениям - позициям, владению коньком, постановке корпуса. Чайковская сразу учила делать простые вещи правильно и на очень высоком уровне. - Вы приехали в ее группу из Питера? - Да. На юниорском уровне я неплохо выступал с Олей Евтеевой, но в те времена юниорским результатам вообще не придавали серьезного значения. Те, кто становился победителями мировых первенств, очень редко добивались чего-то серьезного на взрослом уровне. Воложинская каталась в то время в Таллине как одиночница. Выделялась невероятной танцевальностью, но с прыжками у нее не очень ладилось. Тем более что для одиночного катания она была высокой. Ольга, кстати, и предложила мне встать с ней в пару и перебраться в Москву к Чайковской. - Вы согласились сразу? - Да. Понимал, что такой шанс нельзя упускать. Все-таки танцы в те годы были сосредоточены прежде всего в Москве. Питерская школа сильно уступала во всех отношениях. В группе Чайковской тогда еще катались Людмила Пахомова и Александр Горшков, Наталья Линичук - Геннадий Карпоносов, Марина Зуева - Андрей Витман, еще несколько более молодых, но сильных дуэтов. В эту компанию нас с Ольгой поначалу пускали лишь иногда - в качестве поощрения. Не могу сказать, что к нам предъявлялись какие-то требования. Скорее сама обстановка подразумевала, что если уж ты в ней оказался, то должен соответствовать. Год мы с Воложинской вкатывались, не участвуя ни в каких соревнованиях. Зато потом прогресс пошел очень быстро. Многому мы учились, даже просто наблюдая за теми, кто тренируется рядом. - А Чайковскую боялись? - Поначалу - да. Она имела в группе непререкаемый авторитет, и вот эта авторитарность первое время сильно на меня давила. Потом привык. - Сейчас, с высоты прожитых лет, какой вы считаете свою спортивную карьеру? - Плакаться, что мы с Ольгой так и не стали чемпионами, мне никогда не приходило в голову. Скорее понимал, что мне повезло попасть в этот вид спорта, к таким тренерам, иметь возможность кататься рядом с такими спортсменами, посмотреть мир, наконец. Вполне допускаю, что все мои нереализованные амбиции перешли в тренерскую категорию именно благодаря тому, что спортивная карьера сложилась таким образом. Будь она удачнее, не факт, что я стал бы тренировать. Были моменты, когда я физически ощущал, что не могу высказать через собственное катание то, что чувствую. Зато сейчас имею возможность высказать это в своих учениках. Не надо забывать, в какие времена мы катались и какова была конкуренция. Уровень первых десяти пар на чемпионате СССР был настолько высок, что попасть в эту десятку уже считалось огромным достижением. Конечно, хотелось стать чемпионом, что уж тут скрывать. Но... - А был какой-то рубеж, пройдя который вы с Воложинской поняли, что "поезд ушел"? - На Олимпийских играх в Сараеве мы остались седьмыми. Наверное, могли бы показать более высокий результат, но когда приезжаешь на Игры в ранге третьего дуэта... - Можете не продолжать. Третьими дуэтами в танцах на льду "торговали" во все времена - ради того, чтобы как можно выше поднять первые два. - Дело даже не в этом. Мы с Ольгой уже достигли солидного возраста, а в стране имелось немало молодых пар, которыми можно было легко нас заменить. Вот мы и пришли к выводу, что оставаться не имеет смысла. ХОТЕЛОСЬ РАБОТАТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ - Задумываться о тренерской работе вы стали в театре Тарасовой? - Не могу сказать, что сразу представлял себя в этой роли. Хотя уже тогда придумывал какие-то элементы, поддержки. Для себя, для других. Этот опыт до сих пор сильно мне помогает. Правда, когда мы с Ириной закончили выступать в театре и вернулись в Москву, то вообще не были уверены в том, что найдем себе учеников и место для занятий. - Неужели не понимали, что, работая тренерами в России, можете очень быстро остаться без средств к существованию? - Кое-какие сбережения у нас имелись - благодаря театру. Если бы не это, не знаю, насколько хватило бы нашего энтузиазма. В то же время нам очень не хотелось искать работу на Западе, хотя были предложения перебраться в Америку, например. Там проще заработать, но это означает, что тренировать пришлось бы так называемых "студентов" - всех, кто хочет кататься. Нам же с Ириной хотелось работать на результат. - Признайтесь, катаясь в театре, деньги откладывали на что-то серьезное? - Знаете, нет. Более того, вообще не стремились во что бы то ни стало их накопить. Живя на гастролях, нельзя экономить на себе. Театр - тяжелая работа: каждую неделю - переезд в другой город, часто по два выступления в день. Если экономить на том же питании, долго не протянешь. Мы и не экономили. Жили в достаточном комфорте. - Глядя на то, как увлеченно вы сейчас общаетесь с Тарасовой, трудно поверить, что в "театральные" времена между вами имел место серьезный конфликт. - В 1996-м у нас действительно сложилась тяжелая ситуация, в которой каждый был по-своему прав. Татьяна тогда очень увлеклась работой с Ильей Куликом, стала постоянно уезжать из Англии, где в то время мы гастролировали, а кроме нашего коллектива там выступал еще один - английский - под руководством Тони Мерсера. Англичанам удалось организовать гастроли таким образом, что в каждый из городов их труппа приезжала раньше, чем наша. Заставить зрителя в этих крошечных английских городках смотреть театр на льду два раза подряд было невозможно. Естественно, на наши выступления стал падать спрос, резко уменьшились заработки, народ начал искать какие-то другие предложения, уходить из коллектива, уезжать из страны. Обиду Тарасовой я прекрасно понимал: она вряд ли до конца представляла себе, насколько тяжела ситуация, и рассчитывала, что мы с Ирой, как ветераны коллектива, сумеем удержать людей. Но тогда это оказалось невозможным. - Вы ведь и сами в итоге ушли к Мерсеру? - Там получилась история, которая на самом деле заставила меня сильно его уважать. Одно время Тони работал вместе с Тарасовой, мы были хорошо знакомы, и, когда наш театр стал разваливаться, он сказал, что хотел бы видеть нас в своем коллективе. Предложил очень хорошие условия, но мы сказали, что сначала должны обсудить это с Тарасовой. Татьяна, естественно, была против. Попросила нас не уходить, искренне верила, что ситуация нормализуется. Поэтому Тони мы отказали. Но месяц спустя наш театр окончательно рассыпался, и мы с Ириной оказались в положении людей, которым вообще некуда податься. Вот и пошли на поклон к Мерсеру, в глубине души понимая, что будем согласны на любые условия. Он и сам, наверное, прекрасно знал, что может заполучить нас за полцены. Но дал нам именно те деньги, которые предлагал с самого начала. - У вас ведь была еще одна неприятная история, связанная с театром: когда в самом начале 90-х в Америке несанкционированно остались несколько фигуристов, в том числе и известный ныне танцевальный тренер Игорь Шпильбанд. - По тем временам это был дикий скандал: никто понятия не имел, что ребята планируют остаться, и когда им это удалось, перед остальными - и Тарасовой в том числе - встала реальная перспектива никогда больше не выехать за границу. Думаю, только влияние Татьяны и ее пробивная сила помогли тогда урегулировать эту ситуацию и сохранить театр. ПОЕЗДКА В ЯПОНИЮ БЫЛА ОШИБКОЙ - Прошедший сезон получился для ваших спортсменов Хохловой и Новицкого удачным и одновременно драматичным. У вас есть объяснение, почему Яне с Сергеем удалось стать чемпионами Европы, но не удалось войти в тройку на мировом первенстве? - Чтобы ответить на ваш вопрос, придется начать издалека. Когда Хохлова и Новицкий в 2004-м впервые появились на взрослом уровне, мы сознательно форсировали их подготовку, потому что это был единственный шанс обратить на них внимание. - Значит, форсировали и собственную тренерскую карьеру? - Да. Это были первые наши ученики, которых к тому же мало кто воспринимал всерьез: считалось, что у них больше недостатков, чем достоинств. Нам с Ирой говорили, что в танцах нужно уметь ждать, что наше время в большом спорте придет только со следующим поколением танцоров, а возможно, и позже. Я посчитал, сколько мне уже может исполниться лет к тому времени, и стало как-то совсем грустно. Вот мы и стали лезть из кожи вон. Для того чтобы ребят оценили, нужно было придумать какие-то очень интересные программы. Это удалось. У Хохловой и Новицкого даже появились свои фанаты. В 2006-м ребята впервые вошли в основной состав сборной, а сразу после Игр в Турине мы поставили себе задачу сделать большую заявку. Так появилась программа "Ночь на Лысой горе", с которой Яна и Сергей стали третьими на чемпионате мира в Гетеборге. В прошлом сезоне они одержали первую крупную победу - выиграли этап "Гран-при" в Москве, причем опередили Оксану Домнину и Максима Шабалина. То есть показали, что вполне способны успешно бороться с первой парой страны. И, конечно же, мы очень старались максимально хорошо подготовиться к чемпионату Европы-2009. - Выиграли его - и наступил спад? - Не знаю. Возможно, не успели как следует отдохнуть перед тем, как возобновить тренировки. Все-таки эмоциональный стресс в Хельсинки был большим. - А может быть, и ваши фигуристы, да и вы сами слишком быстро успели поверить в то, что вы - первая пара страны? И излишне успокоились? - Мы никогда не были склонны недооценивать соперников. Более того, и у Яны с Сергеем, и у меня с Ириной появляется дополнительный азарт, когда все складывается тяжело и не очень благоприятно. Так что говорить о психологической расслабленности я бы не стал. Вполне допускаю, что причина наступившего спада брала начало в предыдущем сезоне. И нам просто не хватило запаса прочности для того, чтобы завершить год на высоком уровне. Хотя на чемпионате мира в Лос-Анджелесе и Яна, и Сергей были в хорошей форме. - Получается, просто перегорели до старта? - Тоже не исключаю. Пропал огонь в глазах - это факт. Я не снимаю с себя тренерской вины. Наверное, должен был предусмотреть все возможные варианты. Не получилось. Ну а после обязательной программы, когда стало ясно, что мы уступаем сразу четырем дуэтам, уже трудно было вернуть кураж. - Депрессии в связи с этим у ваших фигуристов не было? - Нет. Называть неудачным сезон, в котором было завоевано золото чемпионата Европы, было бы неправильно в принципе. Но, думаю, мы сделали ошибку и когда после Лос-Анджелеса поехали на командный чемпионат мира в Японию, поскольку на это выступление у ребят уже не было никаких моральных сил. Хотя сейчас-то что рассуждать об этом? ХОРОШО БЫ ИМЕТЬ ДОМИК ЗА ГОРОДОМ - Вы довольны тем, как у Хохловой и Новицкого продвигается подготовка к Олимпийским играм? - Пока об этом рано говорить. Первый старт у Яны и Сергея планируется в самом конце октября на этапе "Гран-при" в Китае, и наша задача сделать все возможное, чтобы уже там выглядеть хорошо. - Кто выбирал музыку для новых программ? - Мы всегда делаем это сами. В этом сезоне с музыкой много помогала Тарасова. Замысел взять русскую тему и для произвольного, и для оригинального танцев возник у нас с самого начала. "Полюшко-поле" было одним из трех возможных вариантов. Ребятам эта музыка сразу понравилась, хотя первоначальный вариант аранжировки сильно отличался от нынешнего - был не настолько сильным по восприятию. Тот, который в итоге получился, позволяет, на мой взгляд, в полной мере передать в танце то, что принято называть русской душой. - Но ведь на тренировке Тарасова упрекала вас как раз в том, что души в танце пока не чувствуется. - Я не стал спорить, но склоняюсь ко мнению, что "душа" появляется лишь тогда, когда программа полностью вкатана и фигуристы перестают концентрироваться исключительно на исполнении элементов. В принципе я согласен со всеми замечаниями, которые сделала Татьяна. - По вашей первой реакции я бы этого не сказала. - Просто когда программа поставлена и думаешь, что главная работа позади, бывает тяжело тут же начинать что-то с ходу переделывать и улучшать. Но это - нормальный процесс. - В прошлом году Хохлова и Новицкий впервые шили костюмы для выступлений у знаменитого модельера Вячеслава Зайцева, причем заявили, что хотят обратить на себя внимание не только катанием, но и уникальными нарядами. В этом сезоне платья для выступлений снова шьет Зайцев. Не слишком большая статья расходов? - Главное, нам всем нравится с ним работать. Нравятся идеи, неожиданные решения, энтузиазм. Знаю, в прошлом сезоне за Яну с Сергеем болел весь зайцевский дом моды. Люди смотрели соревнования с их участием, стали настоящими фанатами нашего вида спорта. Такая поддержка многого стоит. Я и сам с удовольствием наблюдал, как Зайцев обращается с цветом, формой. Иногда добавляет какую-то небольшую деталь, и костюм начинает играть совершенно по-другому. - Танцевальным тренерам нередко приходится сталкиваться с необъективностью в отношении к собственным дуэтам. Что в таких случаях вы говорите спортсменам? - А что тут скажешь? Только то, что надо стараться быть выше соперников на голову. Во всем. Делать то, что не могут другие, кататься лучше, биться за каждый балл. Другого варианта просто нет. - Признайтесь, когда вы с Ириной возвращаетесь домой после тренировки, продолжаете говорить о фигурном катании? - На самом деле да: всегда находится, что обсудить. Хотя я иногда ловлю себя на том, что хочется сесть перед телевизором, включить любой, пусть даже самый дурацкий боевик, чтобы хотя бы ненадолго отвлечься от работы. В последнее время иногда думаю, что хорошо бы иметь домик за городом. Уезжать туда на выходные, отдыхать от проблем. Но, видимо, пока не судьба. Мы ведь и в аварию попали, когда в выходной ездили смотреть участок земли. Источник

Asha: tnz как всегда оперативно!

elen: Хорошее интервью tnz

Санура: В связи переездом на новую платформу фото выкладываем тут!



полная версия страницы